Поронайские новости

Смирныховское и поронайское ДРСУ отодвинули от охинской трассы

Смирныховское ДРСУ вновь бьет тревогу. В прошлом году в организации начались увольнения, потому что компании не дали договор субподряда на обслуживание участка охинской трассы. Федеральную дорогу обслуживает "Специальное управление №4", и под конец года с ним удалось договориться, чтобы государственные предприятия из районов получили работу.
Фото ПСО
Фото ПСО

Счастье длилось всего пять месяцев. 29 апреля в адрес смирныховского ДРСУ пришло сообщение о расторжении контракта в одностороннем порядке — он переставал действовать с 1 мая. Как сообщили корреспонденту ИА Sakh.com в руководстве предприятия, такая же ситуация сложилась в поронайском ДРСУ. С ними тоже разорвали контракт.
— Администрация предприятия уже в январе вынуждена была пойти на сокращение работников в количестве 8 человек. В настоящее время на предприятии трудятся 53 человека только списочного состава, но из-за сложившейся ситуации мы вынуждены пойти на массовое сокращение рабочих мест. [Сокращается] более 50% от действующего личного состава, что приведёт к увеличению безработицы в районе, — рассказали в смирныховском ДРСУ. Уведомления о сокращении начнут приходить работникам в июне.
Денежных средств, чтобы выполнять все требования по сокращению (выплата заработных плат следующие три месяца и т. д.), на предприятии не хватает. Из-за этого в будущем появится задолженность перед работниками, потому что организация не сможет выполнять свои обязательства.
— Одновременно предприятие является поставщиком услуг по содержанию дорог муниципального значения, что говорит о социальной значимости нашего предприятия. Однако и здесь имеются свои нюансы — муниципальных контрактов с каждым годом становится всё меньше, а конкурентов всё больше. 26 апреля 2021 года состоялся аукцион по содержанию автомобильных дорог местного назначения в Смирных на 95 965 000 рублей сроком на 3 года. Наше предприятие выиграло его (контракт на этапе подписания). Однако данных денежных средств для дальнейшего полноценного существования предприятия недостаточно, — добавили в смирныховском ДРСУ.
Корреспондент ИА Sakh.com получил комментарий в Су-4, где ему сообщили, что заказчиком при инспекции были высказаны замечания по качеству содержания дорог в Смирныховском и Поронайском районах. Именно это вынудило компанию пойти на расторжение контракта с субподрядчиками. Сейчас предприятие обслуживает дорогу своими силами.
Что касается будущих контактов с субподрядчиками, "Специализированное управление №4" готово сотрудничать с ними, но предприятия должны браться за те виды работ, с которыми они могут справиться. Готово Су-4 и общаться по кадрам, которые готовы перейти из государственных учреждений к ним.
Министр транспорта и дорожного хозяйства Валерий Спиченко рассказал корреспонденту ИА Sakh.com, что знает о сложившейся ситуации. На днях планируется встреча дорожников (и ДРСУ, и Су-4) и министерства, на которой будут искать пути выхода из данного положения. Мнение у главы ведомства насчет этого одно.
— Нужно решение, мы не можем отправить людей на улицу, — сказал Спиченко.

54 12549 1