Поронайские новости

Сахалинское правительство обещает 14 газовых заправок до конца года

Правительство Сахалинской области в 2020 году рассчитывает создать в регионе как минимум 14 заправочных станций для авто на газомоторном топливе. Сегодня на юге Сахалина таких точек только две: стационарная автомобильная газонаполнительная компрессорная станция (АГНКС) "Газпром газомоторное топливо" на проспекте Мира в Южно-Сахалинске и передвижной заправщик, выезжающий к потребителям в Корсаков. Но к началу 2021-го, в ходе встречи с немногочисленными представителями заинтересованных предприятий и муниципалитетов пообещал начальник отдела газификации министерства энергетики региона Данила Вертопрахов, заработает целый список новых объектов. Прежде всего, это вторая стационарная станция — ее строят и никак не достроят чуть южнее перекрестка Пуркаева и Железнодорожной. Кроме того, приобретут еще 11 передвижных заправщиков — три будут покупать за счет бюджета для Поронайска, Тымовского и Невельска, еще восемь обещает приобрести бизнес (с господдержкой). Самой северной точкой, куда доберется мобильный газ, станут Ноглики — в поселке, который является одним из центров нефтедобычи, уже работают над оформлением участка под объект.
Данила Вертопрахов
Данила Вертопрахов

— 2020 год должен стать годом, когда увеличится существенно число заправочных пунктов. Это сделает использование газомоторных авто более удобным для уже существующих потребителей, а также подстегнет интерес к этому виду топлива, — заметил чиновник.
Сегодня на Сахалине и Курилах переведено на газ или работает в изначально газовой конфигурации около 1000 автомобилей. Для стимулирования перехода на это топливо все новых потребителей, в регион введена система субсидирования — гражданам оплачивают переход на метан, организациям компенсируют часть затрат на переоборудование, а автосервисам помогают с приобретением оборудования для перевода на газ или обслуживания таких систем. Используют в работе и кнут. Уже сегодня, заметил Вертопрахов, госструктурам в Южно-Сахалинске и Корсакове нельзя приобретать коммунальную технику чисто на солярке или бензине — она должна быть полностью газовой или хотя бы битопливной. В дальнейшем, по мере того как инфраструктура для газа разлетится по островам, подобные ограничения будут вводить и на других территориях.
Вообще встреча в Южно-Сахалинске должна была пройти как диалог — тех, кто продвигает газомотрное топливо от имени государства, и тех, кому оно нужно в хозяйстве. Но на деле общения не получилось — на собрание пришло всего несколько компаний, да и те не спешили задавать вопросы. Отчасти это было связано с тем, что о газомоторе уже было сказано почти столько же, сколько азота в атмосфере (много). А заправок, где запасы живительного углеводородного сырья можно восполнить, все так же нет. Те редкие вопросы, которые все-таки были, касались в основном мер поддержки (они перечислены на сайте минэнерго) и перспективы внедрения на островах полномасштабной газовой программы для дизельных авто. Сегодня, признался Вертопрахов, с этим есть некоторые сложности — экономически и технологически процесс сложнее, чем в случае с бензином. Тем не менее примеры такого перевода уже есть, хотя и не без проблем — например, газовый фургон Iveco приходится обслуживать с помощью специалистов из Хабаровска. Ближе сервисного центра, работающего с этой маркой, нет.
По какой-то причине на встречу не пришел даже изначально анонсированный министр энергетики Герман Тютюков. Своим видением перспектив и проблем сферы он отдельно поделился с журналистами после завершения основной части.
Герман Тютюков
Герман Тютюков

— Эта услуга (перевод авто на газ) сегодня не просто востребована, а совсем востребована. Сахалинская область идет по пути максимального перевода автомобилей на газомоторное топливо и широкого покрытия электрозарядными станциями, чтобы можно было комфортно пользоваться электромобилями. Работа развернута по широкой программе: до конца года планируем критично увеличить число заправочных станций. Сейчас у нас одна стационарная и одна передвижная, до конца года должны увеличить до 12 число передвижных станций и открыть еще одну стационарную. До 2025-2026 года планируем закрыть практически все крупные населенные пункты Сахалина заправочными станциями для газомоторных авто, — оптимистично взглянул на отраслевые перспективы чиновник.
Несмотря на довольно прохладный старт в областном центре, подобные диалоги о сжатом газе планируют продолжить в других городах острова. Там, вероятно, интереса будет больше — все-таки для нефтегазового Сахалина за пределами нескольких южных городов тема остается экзотичной.
О масштабном переводе на газ островного автопарка (вплоть до половины из зарегистрированных на островах двухсот тысяч) начали говорить еще в 2019-м, активно в разработку темы погрузились в начале этого года. Перспективному виду топлива, вперемешку с электрокарами, уделили внимание на целой череде инвестиционных советов под руководством губернатора. Пока, впрочем, остается вопрос с инфраструктурой для заправки автомобилей, не решены вопросы гарантийного обслуживания — большинство международных брендов наотрез отказывается отвечать в случае перевода по любым гарантийным вопросам. Это отваживает от газа крупные коммерческие компании — угольщиков, нефтяников и так далее.
Главные лозунги всей кампании — экологичность, которую дает газ в сравнении с дизелем или бензином, а также экономичность — дешевого газа можно купить значительно больше (с точки зрения пробега) чем бензина. Периодически вспоминают и о топливной безопасности — в конце концов, жидкое топливо на остров завозят капризным морем. А газ в баллоны автомобилей закачивают местный.

   44 5602 3

Обсуждение на форуме