Поронайские новости

Поронайские учителя истории обсудили, как не быть скучными

Сегодня на базе поронайского краеведческого музея состоялось районное методическое собрание чуть более десятка местных учителей истории. Как сказала в начале работы ведущая объединения и методист тихменевской школы Елена Демидова, история — наука не мертвая, каждый день дает пищу для размышлений и выводов, и учителя истории тоже должны развиваться, чтобы не быть скучными для своих воспитанников и самих себя и не зависать на опорных знаниях. Для чего таким вот образом учителя и собираются.
В начале мероприятия младший научный сотрудник музея Эльвира Громова провела для педагогов небольшую экскурсию, как заявлено в регламенте мероприятия, приуроченную к 73-й годовщине окончания Великой Отечественной войны. Гостям музея показали вещи прошлого века, экспонируемые в историческом зале.
В ходе дальнейшей работы своими впечатлениями о курсовой подготовке учителей по современным подходам к преподаванию поделился историк вечерней школы Михаил Губаревич, высказавший несколько критических замечаний о качестве подготовки. Оксана Бывшева из школы №2 рассказала о результатах участия в международной акции "Тест по истории Великой Отечественной войны" ее учеников. Она же поведала собравшимся о неизбежности скорого появления во всех школах "Российского движения школьников", главным направлением работы которого является гражданско-патриотическое воспитание. Для того, чтобы движение, созданное по указу Путина, начало работать, в школьные штаты будут вводить вожатых.
Одна из таких вожатых, учитель вахрушевской школы Полина Морунова, презентовала свою авторскую разработку урока по истории "От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта", проведенного для семиклассников в форме интервьюирования "реальной" исторической личности, без участия педагога. Коллеги приняли опыт к сведению.
Елена Демидова сообщила собравшимся информацию об итогах проверочных работ по истории, в нынешнем учебном году проведенных в одиннадцатых классах двух городских и двух сельских школ. Наилучшие результаты показали школьники из Тихменево и школы №1, наихудший — леонидовцы.
Трудности у школьников вызвали, в частности, задания, связанные с пониманием особенностей исторического пути России, ее роли в мировом сообществе.
Свое объединение в краеведческом музее историки провели второй раз.

   0 1665 3